Самые большие метро в мире

Фото метрополитена Интересные факты

В мире около 165 городских подземных железных дорог, которые называют метро. Самое большое метро определяется по нескольким показателям: числу станций, протяженности, количеству пассажиров глубине. Остановимся на характеристике самых больших метро в мире, детали на Tourjournal.

Краткая справка

Фото первого метро
Первое в мире метро — Лондон, 1863 г.

Самое большое в мире метро нужно искать в крупных городах. Первая линия подземной дороги появилась в 1863 году в Лондоне. В настоящее время метрополитен признан одним из наиболее быстрых и комфортных видов транспорта.

Во транспортной системе, расположенной под землей, по специальному графику курсируют маршрутные электропоезда. Отличительными особенностями подземки являются:

  • возможность развития высокой скорости (до 80 км/ч);
  • отличные провозные возможности (в одну сторону порядка 60000 человек/час).

Линии метрополитена прокладывают в тоннелях, на поверхности земли, на эстакадах. Вес и размеры подвижного состава сравнимы с железнодорожными стандартами.

  1. В составе электропоезда метрополитена 4-8 вагонов.
  2. Длина платформ составляет 100-165 метров, ширина в диапазоне от 5 до 20 метров.
  3. Пути метро в основном проходят по градообразующим осям, являются основой городской транспортной структуры.
  4. Стоимость строительных работ зависит от особенностей местности и применяемых в строительстве технологий. В среднем цена одного километра подземной дороги неглубокого залегания составляет 30 миллионов долларов (именно из-за высокой стоимости работ метро строят только в крупных городах, чтобы расходы были оправданы).

Основные характеристики современного метрополитена:

  • существенный пассажиропоток;
  • уединенность от иных городских транспортных систем;
  • интенсивность;
  • высокая скорость движения электропоездов.

Размеры метро находятся в диапазоне от 2 (метро Хайфа) до 1300 километров (Нью-Йорк).

300*250

Рейтинг самых больших в мире метро

Нью-Йорк

Фото Нью-Йорка
Станция Сити-Холл

Метро американского города признано самым большим по числу станций, их в Нью-Йорке насчитывается 472. В эксплуатацию подземная сеть США была введена в 1904 году.

Метро этого американского города находится на восьмом в мире по возрасту. Общая длина нью-йоркского метрополитена составляет 394000 метров. В год услугами метро пользуются 1,7 миллиарда человек.

Сеул

Фото Сеула
Платформа на 5 линии

Метрополитен города включает в себя 429 станций. Впервые по сабвею в путь отправился электропоезд в 1974 году.

Суммарная длина 22 веток городской подземной дороги – 1131 километр. Порядка восьми миллионов пассажиров ежедневно пользуются услугами метрополитена Сеула (за год число пассажиров метро превышает 2,5 миллиарда человек).

Шанхай

Фото Шанхая
Электропоезда в Шанхае

В метрополитене Шанхая 393 станции. Подземка в этом городе была открыта в 1993 году, метрополитен Шанхая имеет существенную протяженность (суммарное число путей оценивается в 660 километров). В начале двадцать первого века здесь были запущены в эксплуатацию 92000 метров нового железнодорожного полотна, включающие 70 платформ (это рекорд).

Пекин

Фото Пекина
Вагон с видеоэкраном

Поземка Пекина включает в себя 370 станций. Пекинский метрополитен является одним из самых протяженных в мире, суммарная длина его линий составляет 608000 метров. Свою работу пекинская подземка начала в 1969 году. В последнее время ежегодно данный вид транспорта перевозит 3,2 миллиарда человек.

Париж

Фото Парижа
Станция метро в Париже

В французском метрополитене 303 станции. Открыт французский сабвей в самом начале двадцатого века, он входит в рейтинг пяти самых старых в мире метро. Протяженность всех линий французской столицы составляет 220000 метров. Ежесуточно состав французской подземки перевозит не менее четырех миллионов человек.

Мадрид

Фото Мадрина
Мадридский метрополитен

В метрополитене Мадрида 289 современных станций. Длина всех подземных трасс составляет 293000 метра. Свою работу мадридский метрополитен начал в 1919 году. Пассажиропоток в Мадриде небольшой – 5,6 миллионов человек в год.

В подземке есть платформа-призрак, которая существовала с момента открытия до 1996 года. В наши дни на ее базе функционирует музей.

Токио

Фото Токио
В вагоне метро в Токио

В подземной сети метрополитена 290 станций метро. Общая протяженность всей сети составляет 304000 метров. Несмотря на существенное число станций, метро Токио является самым загруженным в мире. Число пассажиров, ежегодно использующих подземный токийский транспорт, составляет 3,6 миллиардов человек. И это не случайно — столица Японии входит в число самых больших городов в мире.

Вопрос эксперту
Где в мире появилось первая ветка метрополитена?
Кирсанов Дмитрий
Первая линия подземной дороги появилась в 1863 году в Лондоне.

Лондон

Фото Лондона
Лондонский метрополитен

В английской подземке 270 станций метро. Общая протяженность самого старого в мире метрополитена составляет 402000 метров. В действие английская подземка была запущена во второй половине девятнадцатого века, она функционирует по принципу железной подземной дороги. Одна электрическая ветка метро в эксплуатацию была введена в конце девятнадцатого века. В среднем за год метро в столице Великобритании используют 1, 2 миллиарда граждан.

Москва

Фото Москвы
Станция Маяковская

В метрополитене российской столицы 220 станций метро. Открыта московская подземка была в 1935 году. Суммарная протяженность столичного метрополитена составляет 379000 метров. Более 2,4 миллиардов человек ежегодно спускаются в метрополитен Москвы.

Отличительной особенностью столичной подземки являются красивые стационарные комплексы, которые туристы называют «подземными дворцами».

Часто задаваемые вопросы
Какая из станций метрополитена Москвы удостоена Гран-при на мировой нью-йоркской выставке?
Гран-при на мировой выставке Нью-Йорка получила станция метро «Маяковская». Основными элементами тут являются арки, которые обработаны нержавеющим металлом. При декорировании были использованы родонит и мраморный известняк с Урала. В потолочных выемках находятся смальтовые мозаики.

Мехико

Фото Мехико
Станция метро в Мехико

Протяженность всех веток метро составляет 226000 метров, в подземке 195 станций. Ежегодно метрополитеном Мехико пользуются 1,6 миллиардов человек.

У сабвея этого города есть своя отличительная особенность – наличие своего логотипа у каждой станции метро (среди них растения, люди, географические наименования, животные).

Самое глубокое на планете метро

Фото Метро в Питере
Метрополитен в Санкт-Петербурге

Среди городов, в которых построены железная дорога подземного типа, максимальной глубиной отличается метрополитен Санкт-Петербурга — он открывает список самых глубоких метро в мире . Причиной такой глубины являются особенности городского рельефа.

Глубина залегания метро рассчитывается по определенной схеме: необходимо сложить расстояние от поверхности до дна платформ, суммировать имеющиеся показатели. Получившееся число делят на количество платформ. Чем больше железнодорожных подземных остановок залегает на значительной глубине, тем больше коэффициент глубины метрополитена.

В Санкт-Петербурге порядка тридцати станций, которые располагаются на глубине более 30 метров (это существенный показатель). Среди них следующие станции:

  • м. Адмиралтейская – глубина 86 метров;
  • м. Пролетарская – глубина 72 метра;
  • м. Приморская – глубина 71 метр;
  • м. Площадь Ленина – 71 метр;
  • м. Садовая – 71 метр.

Среди отличительных особенностей Питерского метрополитена:

  1. Нева. Для избежания затопления, все подземные станции построены под рекой.
  2. Центральная городская часть и архитектурные ценности. При строительстве подземных станций недалеко от поверхности высока вероятность повреждения ценных архитектурных объектов.
  3. Городские коммуникации. В процессе строительства метро, канализационные и отопительные трубы залегали недостаточно глубоко. Переделка коммуникационных систем стоит баснословное количество средств. Именно поэтому при планировании новых станций метро учитывался этот фактор.
  4. Климатические особенности. В Санкт-Петербурге влажный климат, поэтому почвы рыхлые, склонные к заболачиванию. На существенной глубине влажность уменьшается, поэтому тоннели сделаны глубоко.

В эксплуатацию питерский метрополитен был введен в 1955 году. В наше время в культурной столице России функционирует пять линий, включающих в себя 69 остановок. Суммарная длина метрополитена в Санкт-Петербурге составляет 119000 метров. Около двух миллионов человек ежегодно пользуются услугами питерской подземки.

Самые глубокие станции мира

Фото станции
Мозаичное полотно на станции Адмиралтейская в Санкт-Петербурге

В рейтинг пяти наиболее глубоких на планете станций железной подземной дороги входят (по убыванию):

  1. «Парк Победы» (Москва, глубина составляет 74 метра). На данном станционном комплексе самый протяженный эскалатор (30 метров), идущий вниз на 68 метров. Отделку платформы станции приурочили к победам в Великой Отечественной войне и Отечественной войне 1812 года. Комплекс станции был назван в честь одноименной зоны парка. Строительные работы были начаты в 1990 году, но по факту только в 200-2003 годах. Во время строительных работ станция «Парк Победы» неоднократно подвергался изменениям. К станции пристроили дополнительный выход, к холлам присоединили подземные новые коридоры. В качестве центральной декорации ансамбля использованы два панно скульптора Церетели, которые выполнены по методике перегородчатой эмали.
  2. «Вашингтон парк» (глубина 79 метров, Портленд). Станция входит в туннель Робертсона. Существенная глубина объясняется возвышенностями на поверхности. Свою работу перрон начал в самом конце двадцатого века для легко рельсового поезда. В реальности здесь курсируют современные высокоскоростные трамваи. На платформе многолюдно, через нее проходит несколько востребованных направлений. Тематической направленностью «Вашингтон парк» является геология. На стенках указаны исторические и геологические даты. В восточной части крыша этой станции декорирована желтыми брусками, которые символизируют восход, а в западной части окрашена в оранжевый цвет, который символизирует закат.
  3. «Адмиралтейская» (глубина 86 метров, г. Санкт-Петербург). К каскаду из двух эскалаторов пассажиры выходят через наземный павильон. Вестибюли декорированы мозаикой, гранитными и мраморными плитками в тематике военного российского флота. После того как по Неве начали передвигаться судна, платформа стала функционировать круглосуточно. Станция метро «Адмиралтейская» в Санкт-Петербурге была открыта в декабре 2011 года.
  4. «Пухын» (Пхеньян, 100 метров). Ранее на этой станции проводили экскурсии для туристов. Городское метро строили для того, чтобы во время войны оно выполняло функцию укрытия. Объект построен в классическом ампире сталинского период (этот архитектурный стиль пользовался популярностью со второй половины двадцатого века). Для отделки каждой стены использовались мозаичные витражи с названиями, характерными для того периода: «Расцвет новатора», «Песня о хорошем урожае», и т.д. Основной акцент был сделан на основателе КНДР Ким Ир Сене. Он изображен на стене с рабочими людьми.
  5. «Арсенальная» (г. Киев, глубина составляет 105,5 м). Спуститься на перрон пассажиры могут по двум эскалаторам, между ними располагается вестибюль (для спуска достаточно пяти минут). При создании туннеля между станцией метро «Днепр» и этой станцией возникли существенные проблемы (причина в днепровских кручах и городских холмах). Наверху был сооружен переходный вестибюль, потом его опускали посредством замораживания почвы хлористым кальцием. Свою работу станционный комплекс начал в 1960 году. От первоначального вида сохранилась только мраморная отделка и живописные решетки. Барельеф мятежа сотрудников завода «Арсенал» (1918 г.) был убран в конце двадцатого века. 

Самое длинное в мире метро

Фото Шанхая
Схема метрополитена в Шанхае

По протяженности самым большим на планете метро является подземка Шанхая (длина составляет 660000 метров). Функционировать метрополитен Шанхая начал в 1993 году. Эта подземная система является самой развивающейся.

  1. В настоящее время в метро Шанхая входит 15 работоспособных станций, еще четыре находятся в стадии строительства (они станут продолжением всей системы).
  2. В ближайшее время запланировано увеличить протяженность подземной транспортной системы до 780000 метров (построить еще 480 платформ).
  3. Подземная железная дорога Шанхая является недорогой, современной, скоростной магистралью. Благодаря плазменных конструкциях пассажиры узнают о времени прибытия двух проходящих составов.
  4. Отличительной особенностью метрополитена Шанхая является идеальная чистота на остановках, возможности для передвижения людей с ограниченными физическими возможностями.

Существенными недостатками подземки Шанхая являются следующие моменты:

  • огромная загруженность в час пик;
  • не максимальное покрытие города.

С этими проблемами в Шанхае успешно справляются. Наблюдается стремительное строительство и введение в эксплуатацию новых участок метро, но переходы между посадочными платформами не удобное.

В метрополитене Шанхая установлен режим оплаты, зависящий от длительности поездки. Например, за три километра пути взимается 3 юаня, а за 46 км дороги придется заплатить 8 юаней. В шанхайской подземке функционирует единая система расчета (при пересаживании на пятой линии пассажир должен сделать доплату, так как ветка является собственностью иной компании).

Шанхайское метро по праву включено в топ-10 наиболее крупных в мире метро. Колея метро в Шанхае составляет 14.35 см, поэтому можно транспортировать составы по железнодорожному полотну государства.

Функционируют тут вагоны и немецкого, и отечественного производства.

Часто задаваемые вопросы
Какая ветка метро считается самой длинной в мире?
Максимальная протяженность ветки метро в китайском г. Гуанжоу, она составляет 67,3 км. Данный скоростной путь соединяет площадь Панью и автостанцию в Трианхе.

Самая длинная в мире ветка метро

Фото Гуанжоу
Схема метро в г. Гуанжоу

Максимальная протяженность ветки метро в китайском г. Гуанжоу составляет 67300 метров. Этот скоростной путь объединяет площадь Панью с автостанцией в Трианхе.

  1. Маршрут проходит под землей, ее основная ветвь (длина ее составляет 60,4 км) имеет самый длинный железнодорожный тоннель.
  2. С помощью ответвления (6900 метров) от Трианхе до Тию-Ксипу дорога отличается У-образным видом. По всему пути 30 станций.

Среди самых длинных веток подземного транспорта отметим линию Пекинского метрополитена –кольцевой маршрут 10 (длиной 57000 метров). Диагностический запуск был сделан в мае 2013 года. Линия состоит из 45 станций, продолжительность проезда составляет 104 минуты.

Итог

Фото Швейцарии
Metro Alpin в Швейцарии

Во многих крупных городах мира функционируют линии метрополитена. В зависимости от климатических особенностей региона, строения грунта, влажности, подземки отличаются глубиной и протяженностью. Например, самым высокогорным в мире метро считается канатка Metro Alpin.

  1. Маршрут идет от станции Фельскинн (в районе Саас-Фе) до вершины Миттель-Аллалин через тоннель, находящийся в скале.
  2. На расстоянии около пятисот метров расположен пик Аллалин (высота над уровнем моря составляет 4,027 км).
  3. С высоты 3000 метров над уровнем моря до 3500 метров пассажиров поезд довезет за три минуты. Общая протяженность дороги составляет 1500 метров. 

Еще больше интересного читайте на Tourjournal.

В какой из стран мира, по Вашему мнению, находится самое глубокое метро?
Россия
65.71%
Япония
2.86%
Китай
5.71%
Украина
22.86%
Франция
2.86%
Испания
0%
Проголосовало: 35
Поделиться с друзьями

Автор с большим опытом работы в сфере туризма. Каждый месяц публикует не менее 10 информативных статей 🔤 о туризме. В свободное время, как и все наши сотрудники, не сидит без дела, путешествует по миру 🌏. Если нет возможности посетить другую страну, предпочитает отправиться в соседний город или просто на природу.

Оцените автора
( Пока оценок нет )
TourJournal
Добавить комментарий