ТОП самых глубоких метро в мире

ТОП самых глубоких метро в мире Интересные факты

Метрополитен ассоциируется с подземными туннелями, в которых расположены самые красивые станции. Самая первая появилась в Великобритании в середине 19 столетия. После этого подземный транспорт стал активно набирать обороты и появляться в других странах. Сегодня он есть во всех развитых и развивающихся государствах. Он позволил решить одну из самых распространенных проблем крупных мегаполисов – загруженность дорог. Рейтинг «ТОП самых глубоких метров мире» представлен на TourJournal.

Самая глубокая станция метро во всем мире

Самая глубокая станция метро во всем мире
Киевский метрополитен

Каждый, кто хоть раз пользовался метро, невольно проводил анализ, насколько глубоко проходят туннели и какова их протяженность. По этим значениям метрополитен Питера превосходит московские подземки.

Решение проложить пути настолько глубоко появилось не просто так – это связано с особенностями земли.

Киевский метрополитен включает 3 ветки. Строительство началось в 30-х годах прошлого века. Сегодня подземный транспорт значительно разгружает автомагистрали, благодаря чему пробок на дорогах становится меньше, и отлично справляется с возложенными на него обязанностями. Именно здесь находится самая глубокая подземка под названием «Арсенальная» (в честь одноименного завода). Строительные работы остановили в 40-х годах и вновь возобновили после окончания Великой Отечественной Войны. Движение началось в 60-м году. Так как строительные работы велись на ограниченный бюджет и нужно было экономить, приняли решение сделать нетипичный проект. Метро схоже с английским типом. Между тремя отдельными залами проложены ходы, которые именуются пилонами. Оформление вестибюля достаточно скромная.

Характеристики метро:

  1. Глубина – 106 м.
  2. Местонахождение – район Печерский.
  3. Платформы – 2 прямые.
  4. Рабочее время 5.40-00.10.

Облицовочные работы проводились с использованием мрамора белого и розового оттенка.

Интересно! Это единственная подземка, обустроенная в английском стиле. Также удивительно то, что следующая станция «Днепр» встречает людей на поверхности земли.

Метрополитен Москвы

Метрополитен Москвы
Красивая станция метро

Один из крупнейших и многочисленных российских городов просто невозможно представить без метрополитена. Впервые идея строительства туннелей появилась еще в начале прошлого века. Толчком к развитию стало советское правительство.

На сегодняшний день столичная подземка выглядит очень эффектно. Интерьер выполнен в уникальном и необычном стиле. Особенно отличаются те проходы, которые появились при Сталине. Для этих времен характерна пышная архитектура и богатство оформления.

Но московская станция не считается самой глубокой в стране. Состояние грунта не позволила строить туннель слишком глубоко. Строительные работы ведутся по сей день, а метрополитен становится все шире. Несмотря на активное разрастание, пробки на дорогах продолжают оставаться серьезной проблемой.

Платформа «Парк Победы» проходит глубже остальных в столице. Ее глубина составляет почти 75 метров. Работу начала в начале 2000-х годов. Пассажиры смогут добраться до Парка Победы, не используя наземные средства передвижения. На ее возведение ушло больше 10 лет. Проект разрабатывался Шмерлингом В. А. Тожественное открытие случилось перед празднованием 9 мая.

Она имеет кросс-платформы 2-х линий:

  • Арбатско-Покровская (синяя);
  • Солнцевская (желтая).

Для пересадки с одной ветки на другую нужно просто перейти на другую платформу. Для этого не нужно блуждать по длинным коридорам.

Созданием интерьера занимался известный скульптор Церетели. В качестве отделочных материалов поверхностей использовался мрамор черного и серого цвета, гранит. В общем рейтинге самых глубоких платформ в мире занимает 4-е место.

Метро Санкт-Петербурга

Метро Санкт-Петербурга
Станция Санкт-Петербурга

Подземные ходы в Ленинграде появились еще до начал войны, но первые проекты стали появляться намного раньше. Николаю II периодически предлагали готовые наброски, но он их не одобрял. Ученые заверяют, что такой способ передвижения не смог бы долго существовать из-за состояния грунта и климатических условий. На строительство глубокой подземки просто не хватало финансовых средств.

Самая глубокая платформа проходит в 85 метрах от земной поверхности и называется «Адмиралтейская». Она была достроена еще в 1990-х годах, но официальной датой открытия считается 2004 год. Такая длительная задержка в запуске движения вызвана необходимостью расселения дома в Кирпичном переулке. Теперь в нем находится вестибюль с перестройкой и юридическими трудностями.

«Адмиралтейская» подземка выполнена по стандартному проекту того времени. В теплый сезон позволяет перемещаться в ночное время, когда в городе разводят мосты. Пользуется наибольшей популярностью среди туристов, так как она ближе всего находится к значимым достопримечательностям:

  • Исаакиевский собор;
  • Сенатская площадь;
  • Дворцовая площадь.

Тематика оформления связана с формированием флота, в интерьере прослеживаются витражи и мозаики. На стенах можно увидеть фото известных адмиралов флота России. В качестве основных отделочных материалов использовался мрамор и гранит. Такой уникальный дизайн делает станцию самой красивой в городе.

Рейтинг глубоких линий метро

В завершении можно отметить ТОП-5 платформ глубокого заложения:

  1. Киевская «Арсенальная» — 106 м.
  2. Северокорейская станция «Пухын», которая проходит на глубине приблизительно 100 м.
  3. Питерский метрополитен «Адмиралтейская – 85 метров.
  4. Московская платформа «Парк Победы» – 75 м.
  5. Орегонская подземка – 69 метров.

Метро является современным и часто используемым транспортом, являющийся незаменимым и быстрым средством передвижения, строительство которого продолжает вестись во многих странах и практически в каждом городе.

Можете поделиться своим мнением на TourJournal.

Поделиться с друзьями

Travel эксперт 🌴 в мире туризма и путешествий, руководитель туристических Интернет-проектов.

Оцените автора
( Пока оценок нет )
TourJournal
Добавить комментарий