Почему авиапассажирам приходится рассматривать облака через округлые, а не прямоугольные окошки

Почему авиапассажирам приходится рассматривать облака через округлые, а не прямоугольные окошки Новости

У туристов, пользующихся услугами авиакомпаний, иногда возникает вопрос, почему иллюминаторы самолётов имеют округлые очертания, ведь когда-то у всех пассажирских воздушных судов были привычные для земных условий квадратные окошки.

Прямоугольные окна были и у первых реактивных пассажирских лайнеров. Но замена формы иллюминаторов произошла неслучайно. Вся история развития авиастроения сопровождалась борьбой за повышение безопасности полётов. И даже незначительные на первый взгляд усовершенствования здесь принимались после различных трагических происшествий.

Расследование причин ряда однотипных авиакатастроф, случившихся в начале 50-х годов двадцатого века, показало, что к этим трагедиям приводило внезапное разрушение фюзеляжа.

В полёте корпус самолёта подвергается сильным динамическим нагрузкам, вследствие чего возникает эффект «усталости металла». И наибольшее напряжение возникает в углах оконных проёмов. Там сначала появляются мелкие трещинки, которые со временем и приводят к моментальному разрыву металлической конструкции.

Поделиться с друзьями

Маргарита специализируется на новостях 🗞. Каждый день публикует для наших читателей полезный контент 🔤. Если у вас будут вопросы, всегда можете задать их и получить квалифицированный ответ.

Оцените автора
( Пока оценок нет )
TourJournal
Добавить комментарий