Многим туристам, пользующимся услугами авиатранспорта, знакомо чувство тревоги, когда на высоте нескольких тысяч метров над поверхностью земли с потолка авиалайнера вдруг начинает капать вода. При этом создаётся впечатление, что крыша самолёта потеряла герметичность и начала пропускать сквозь себя дождевую влагу.
Но эксперты спешат заверить пассажиров, что хоть подобное явление недопустимо и так быть не должно, сам факт появления воды на потолке воздушного судна нельзя назвать признаком приближающейся авиакатастрофы.
Здесь речь идёт о нарушениях в системе теплоизоляции. На высоте около 10 тыс. метров над землёй температура воздуха за бортом составляет около -54ОС. Недостаточность защиты от контакта холодной среды с тёплым влажным воздухом внутри салона приводит к образованию конденсата между потолком и внешним корпусом. Влага тут же замерзает, а затем оттаивает и начинает капать с верхних багажных полок.
Опасность здесь заключается в постепенном образовании колоний плесневого грибка и в том, что периодическое замерзание и оттаивание ещё больше разрушает теплоизоляцию салона. Поэтому руководителям авиакомпаний следует серьёзней относиться к вопросам технического обслуживания своих крылатых машин.
Самое интересное о лучших курортах собрано на TourJournal. Узнавайте новое и делитесь своим мнением!