Автомобильные магистрали являются важной составляющей транспортных систем. Они не только позволяют быстро попасть в нужную точку города или страны, но и играют роль визитной карточки государства, говорят о его благосостоянии, менталитете народа. Рассматривая стоимость некоторых трасс, создается впечатление, что делают их из драгоценных металлов. Какие же дороги в мире считаются самыми дорогими? Подробнее об этом на TourJournal.
Из чего складывается цена автомагистрали

Качество строительства трассы влияет на то, как будут сохраняться машины, передвигающиеся по ним, а также уровень их износа. Сейчас немногие знают, где же расположена наиболее дорогая дорога и какова же ее стоимость. В каждом государстве траты на создание и обслуживание магистралей существенно различаются.
В Беларуси, Казахстане, Украине, России, например, дорожное покрытие нельзя назвать особо качественным. При этом создание трасс в государствах СНГ стоит совсем недешево — намного дороже, чем в США или Европе. Однако в странах Запада состояние магистралей вполне хорошее, хоть и приходится на них колоссальная нагрузка.
Что влияет на стоимость дорог:
- используемые при строительстве технологии;
- применяемые материалы;
- степень проходимости автострад;
- качество покрытия.
Сколько же разные страны платят за магистрали?
Рекордсмен среди дорог

Хотя звучит удивительно, наиболее дорогостоящая трасса расположена в Российской Федерации. Это Четвертое транспортное кольцо в столице. Если за основу измерения цены автострады брать объем денежных средств, затраченных на строительство 1 км дорожного покрытия, то данная магистраль действительно является самой дорогой.
На каждые 1000 метров было израсходовано 578 000 000 $.
Высокая стоимость отчасти объясняется тем, что возводить трассы в городской черте достаточно сложно с инженерной точки зрения.
Среди всех государств РФ занимает лишь 125 место по состоянию автострад и их качеству. При этом ежегодно на обслуживание одного км приходится затрачивать почти 357 000 рублей. Стоит заметить, что, к примеру, Финляндия расходует на дороги такую же сумму, однако в рейтинге находится на 13 месте.
Еще одна дорогая магистраль России

На второй ступени в списке стоит дорожное полотно, которое располагается в Краснодарском крае. Участок автострады Красная Поляна — Адлер был возведен во время подготовительных мероприятий к Олимпиаде 2014 года.
И за каждую 1000 метров государство заплатило 140 000 000 $, а общая цена магистрали — свыше 7 000 000 000 $.
Данный участок имеет общую протяженность 48 километров, представляет собой современное полотно, оборудованное отбойниками, транспортными развязками и путепроводами.
Бостонская автомагистраль

При формировании статистики затрат на строительство трасс в США учитывается, как правило, только 1 полоса движения. Однако государство все равно известно качественными и дешевыми автострадами.
Поэтому удивительно, что, решив модернизировать дорогу в Бостоне, строительная компания составила смету с колоссальной для страны суммой — почти 118 000 000 $.
Огромная сумма связана с тем, что возникла необходимость в возведении вдвое большего количества мостов, туннелей и эстакад, чем это предполагалось раньше. В качестве сравнения: 1000 метров обычной магистрали в Соединенных Штатах Америки обойдется в 2 000 000 $.
Ситуацию с бостонской дорогой показывает, что иногда дешевле и проще возвести необходимое сооружение с нуля, чем заниматься реконструкцией уже существующего. Пришлось не просто модернизировать имеющееся полотно, а также сносить возникшие застройки. В траты вошла не только прокладка тоннелей, подъездных дорог и самого автобана, но и денежная компенсация собственникам отчужденных зданий и владений.
Когда реконструкция была завершена, аналитики подсчитали стоимость магистрали. Итог их ужаснул: на тысячу метров дороги израсходовано 117 500 000 $. Однако проектировщики считают, что большие затраты в будущем окупятся с лихвой.
Ведь модернизация позволит существенно увеличить поток пассажиров и транспортируемых грузов, что положительно скажется на экономике. Также стоит отметить и уменьшение риска аварий, которое имеет важное значение.
Changde-Jishou Expressway

Четвертым по стоимости автобанов в мире считается Changde-Jishou Expressway.
Это дорожное полотно, проложенное между Джишоу и Чандже (Китай). Магистраль находится в холмистой местности, включает большой мост, на который, собственно, и потрачена основная сумма.
Так как товарооборот отличается крупными размерами, государство решилось воплотить проект в жизнь. А ведь на километр строительства обычных дорог на китайской территории расходуется лишь 11 000 000 $.
В последние годы государство занимается масштабным строительством, и почти все автобаны подверглись модернизации.
Сен-Готардский тоннель

Швейцария известна, в первую очередь, своим умением сохранять деньги, поэтому местные банки всегда в тренде.
Однако во время строительства тоннеля, относящегося к трассе Базель-Кьяссо, было израсходовано более 54 000 000 $ за каждую 1000 метров.
Огромные траты связаны с отсутствием хороших подъездов к месту строительства и твердостью горных пород, в которых пришлось буквально выдалбливать дорожное полотно. Стране даже пришлось брать кредит, чтобы воплотить намеченный проект.
В расходы вошли следующие работы:
- комплексная экспертиза;
- строительство тоннеля в гранитной скале;
- создание дороги с 2 полосами.
Таким образом, сооружение и реконструкция некоторых магистралей отнимает у стран огромное количество денег. Однако они уверены, что результаты того стоят.
Вы удивлены тем, что узнали? Поделитесь своим мнением в комментариях на TourJournal.